понедельник, 14 сентября 2020 г.

 

Хотите, чтобы Ваш ребёнок хорошо учился?

Родился ребёнок, у него нет негативного опыта и он делает то, что ему нравится, его не надо мотивировать. С годами мы что-то хотим от ребёнка, чтобы он сделал, мы просим, настаиваем, приказываем. Часто у ребёнка к моменту поступления в школу нарастает защитный панцирь. Он ничего не хочет.

Как учителю достучаться до ученика, который ничего не хочет?

Есть несколько решений

1)    Постоянно толкать ребёнка, уговаривать его, взывать к его совести. Всё это энергозатратно для взрослого и вызывает раздражение. Постепенно ребёнок привыкает к тому, что его толкают, прикладывают к нему внешнее воздействие, чтобы он что-то сделал. В результате мы получаем такого «человека на диване», которому ничего не надо. Родители не разрешают ребёнку хотеть. Молодой, а в душе старик. Человек, который ничего не хочет много теряет в жизни, всё интересное проходит мимо него.

2)    Ломать ребёнка. К такому пути чаще всего прибегают авторитарные родители и педагоги. У ребёнка внутри появляется «внутренняя мама», которая постоянно чем-то недовольна, она критикует его и говорит, что надо делать. Человек привыкает делать то, что он не хочет и улыбаться при этом, подчиняться силе. Ломается внутренний стержень человека. В картине мира такого человека, кто сильнее, тот и прав. Часто такие дети, будучи в подростковом возрасте, попадают в зависимость от более сильных ровесников «дружков». Срываясь с крючка родителей, подростки начинают делать всё, что хочется (шопоголики, много сексуальных партнёров и т.д.). Про взрослого человека иногда говорят: «Ведёт себя, как ребёнок».

3)    Найти ключик к ребёнку, который откроет его панцирь. Такое решение помогает подготовить ребёнка к самостоятельному жизненному пути. У ребёнка должны сформироваться качества: ум, воля, целеустремлённость, доброта, надёжность, ответственность, инициативность, жизнерадостность, внимание, забота о родных, эмпатия, умение отстаивать свою точку зрения.

 

Для использования третьего пути решения, взрослому надо знать две вещи: психотип ребёнка (соционика) и конечную точку В, в которую он хочет привести ребёнка. 

Читайте книги Ренаты Кирилиной, узнавайте новое и интересное, находите ответы на свои вопросы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий